Незадолго до смерти Шарль Перро написал мемуары, в которых подробно описал все важные дела и достижения своей жизни: например, работу у министра Кольбера стихотворные оды для короля, редактирование словаря французского языка, переводы басен итальянского писателя Фаерно и многое другое. Однако нигде в своей биографии Шарль Перро не упомянул об авторстве удивительных сказок Матушки Гусыни, об этом уникальном шедевре культуры.
Хотя у него на это были все основания, ведь вышеупомянутая книга сказок приобрела невиданный успех у жителей Парижа в 1696 году. Говорят, что в лавке Клода Барбена каждый день продавалось по двадцать, а то и пятьдесят книг в день! Подобное в масштабе одной лавки или магазина не снилось даже сегодня таким бестселлерам, как рассказы о Гарри Поттере.
Издатель в течение года три раза повторял тираж, что было просто неслыханно. Сначала была Франция, потом вся Европа, которая влюбилась в волшебные сказки о Золушке, о ее злой мачехе, хрустальной туфельке и о прекрасном принце, перечитывала леденящую кровь сказку о Синей бороде, казнившем всех своих жен, переживала за милую Красную Шапочку, которую хотел съесть злой волк. Кстати, лишь в российском варианте этой сказки волка убивают дровосеки. В первоначальной французской версии волк все-таки съел внучку и бабушку.
Сказки Матушки Гусыни – это первая на планете книга, которая была написана для детей. До этого времени никто не писал книг специально для малышей. А вот потом детские рассказы пошли целой лавиной. Можно с уверенностью сказать, что из шедевра Шарля Перро родился непосредственно феномен детской литературы!
Главная заслуга Перро заключается в том, что писатель выбрал из огромной массы народных сказок всего несколько историй и с легкостью зафиксировал их сюжет, еще не ставший окончательным. Сказочник придал им стиль, климат и тон, который был характерен для 17 столетия, но в то же время все это было очень личным и своеобразным.
В основе сказок Шарля Перро – довольно известные фольклорные сюжеты, которые он описал с присущим ему юмором и талантом, опустив какие-то детали и добавив абсолютно новые, так скажем, «облагородив» язык. Эти сказки более всего подходили маленьким читателям. Именно Шарля Перро можно назвать литературной педагогики и родоначальником детской мировой литературы.