«Красная Шапочка» – отличный пример той путаницы, какая может сформироваться если версий народных сказок несколько. Зачастую под обложкой детского издания «Сказок Шарля Перро» можно увидеть наиболее оптимистичный вариант, в котором Шапочку месте с бабушкой бравые дровосеки извлекают из брюха злого волка, однако этот вариант развязки принадлежит не Перро, а братьям Гримм. У Перро на самом деле – все умирают, волк торжествует, издатели потому и берегут нежную детскую психику вопреки всем авторским правам.
Хотя, если уж говорить о детской психике (и опять же авторских правах), то в оригинальной версии для счастливой развязки братьев Гримм добру для победы потребовалась прям-таки недетская жестокость. Распоротым брюхом волчьи злоключения не закончились. «Добрая девочка» после советуют набить волчий живот камнями и зашить его (сама даже таскает для этого камни). В пересказах для детей об этом, конечно, опять ни слова.
Если касаться истоков сюжета для этой сказки то доверится более прочих можно паре супругов — букинистов Вальдманов из Цюриха, которые на протяжении многих лет собирали всевозможные экспонаты, которые тем или иным образом имели отношение к «Красной Шапочке». Так вот, Вальдманы утверждали, что наиболее древним вариантом сказки является то, что относится к XV веку. И видимо, он еще более мрачный и жестокий, чем версии у Перро и Гримм. Здесь волк съел не только бабулю, но и полдеревни в придачу, а главная героиня, та самая «Красная шапочка», посыпав свою голову пеплом, объявила серому злодею самую настоящую вендетту, в итоге заманив лесного убийцу в яму, в которой кипела смола.
Вскоре сюжет сказки претерпел метаморфозы, так в ловушку заманивать стал уже волк, который весьма красноречиво исполнял роль коварного соблазнителя. Жертва его, соответственно, обзавелась кокетливой красной шапочкой. Многим из тех, кто практикуется на разборе сказок, зачастую становится не ясно – почему волк не съедает Красную Шапочку еще в дремучем лесу? Все потому, что, с учетом заложенной в сказке аллегории, злодеяние его не было бы убийством «на людях» (у Перро так и написано, что в лесу были дровосеки), а коварством. Целью волка является обман, приближение к жертве, выдавание себя за родного человека. Развязка приходит, лишь после того, как «потерявшая бдительность» героиня вдруг нащупывает у «бабули» большие зубки, после чего преступник оказывается совершенно раскрыт.