Сказки Элинор Фарджон знают и любят читатели со всего мира, причем, необходимо заметить, их с не меньшим интересом, чем дети, читают также и взрослые. Связано это с тем, что в сказках этой писательницы очень много реализма, который гармонично вплетается в сюжет с волшебными героями. Поскольку это сказки, то в них есть такие непременные атрибуты, как короли, волшебники, феи, удивительные перевоплощения и прочее. Но что на самом деле важно, так это то, что все значительные и значимые поступки герои совершают не при помощи каких-либо магических средств, как, например, в русских сказках при помощи волшебного конька или пера жар-птицы, а по собственной воле, благодаря своим личностным качествам. Причем этот момент прослеживается во всех сказках Элинор Фарджон без исключения.
Когда «Серебрянку», «Гордую инфанту», «Тома Кобла» или «Чудо бедного острова» читает ребенок, то он видит только волшебный сюжет, интересных героев, столкновение добра и зла. Однако в том случае, если те же самые произведения читает взрослый человек, он смотрит на события по-другому, и за каждым поступком того или иного героя можно разглядеть особенности его личности. То есть, можно сказать, что в сказках Элинор Фарджон немало также и психологических моментов. По словам самой писательницы, чудеса в жизни происходят, причем нередко, однако для этого не нужно быть волшебником, достаточно просто принять решение и выполнить его. Основными ценностями в любой сказке английской писательницы демонстрируются верность, доброта и, конечно, любовь. Ведь, если присмотреться повнимательнее, любой поступок положительного героя в этих книгах продиктован именно любовью, причем не обязательно к какому-либо человеку.
Другой особенность сказок Фарджон является то, что волшебство начинает происходить в совершенно обыденной обстановке, а связано оно, опять же, с теми или иными действиями главных героев. Например, если бы Долл из «Серебрянки» не была столь ленива и умела прясть, то черный бесенок вовсе и не появился бы. К слову сказать, именно в этой сказке ярко демонстрируется теория бесплатного сыра и мышеловки. Разумеется, в сказках Фарджон финал всегда счастливый, однако герои обретают не богатство, а свободу.