Стихотворение о Бармаглоте, включенное в произведение Льюиса Кэрролла о приключениях Алисы в Зазеркалье, является, вероятно, одним из самых ярких и запоминающихся стихотворений этой книги. В этом стихотворении, которое написано нелепыми словами, тем не менее, представлена довольно героическая сцена битвы с чудовищем, причем из текста становится понятно, что Бармаглот поразительно напоминает дракона, поскольку умеет летать и изрыгать огонь. Кроме того, можно сказать, что в данном стихотворении Кэрроллу удалось воссоздать сцену, которая является уже классикой благодаря многим романам, причем среди них есть даже и рыцарские. Как известно, раньше считалось, что принесение в качестве дара головы дракона своей даме сердца свидетельствовало не только о храбрости героя, но также и о том, что о ней он помнит все время. Разумеется, такая точка зрения является для нашего времени довольно странной, однако она не лишена определенной доли романтизма.
Итак, в стихотворении Кэрролла о Бармаглоте имеются два основных действующих лица – это сам Бармаглот, а также некий герой, который решил с ним сражаться. Само сражение, описанное Кэрроллом, происходит в лесу и сопровождается почти обязательной для подобных ситуаций грозой. Разумеется, описано это довольно странными словами, но в самой книге от лица одного из героев даны некоторые пояснения к значению слов, хотя смысл стихотворения о Бармаглоте абсолютно понятен и без подобных уточнений.
Таким образом, Бармаглот представляет собой значительный интерес с лингвистической точки зрения. Несмотря на то, что слов, которыми написана большая часть данного стихотворения, вообще не существует, сама структура предложений является удивительно правильной, вследствие чего непонимания не возникает. Некоторые склонны считать, что именно стихотворение о Бармаглоте является одной из самых первых попыток введения в язык новых слов, которые имеют определенное значение, но оформление их при этом очень необычное. Иными словами, Бармаглот был не только очень интересным и гармоничным авторским ходом с точки зрения самого произведения, но и оказал некоторое влияние на развитие структурального языкознания.