Эрнст Теодор Амадей Гофман

Эрнст Теодор Амадей Гофман

Немецкий писатель, композитор, карикатурист Эрнст Теодор Вильгельм Гофман родился 24 января 1776 года в Кенигсберге. Свое третье имя, Вильгельм, он сменил на Амадей в честь своего любимого композитора Моцарта. Гофман известен в первую очередь как писатель, в чьих произведениях сверхъестественные силы открывают секреты людей. Будучи по образованию юристом, он сначала проявлял огромный интерес к музыке и написал несколько серьезных музыкальных произведений.

Писательство привлекло его примерно в середине жизни. Большинство его работ были написаны в последние десять лет его жизни, перед скоропостижной кончиной от болезни. Литературные произведения Гофмана считаются первыми в жанре ужаса и фантастики. Так, в произведении «Советник Креспель» речь идет о молодой девушке, умершей во время попытки воспроизвести идеальный голос. В «Битве певцов» используется средневековая легенда о конкурсе менестрелей, один из которых заручился поддержкой самого дьявола. В произведении «Золотой горшок» отражена битва между миром артистов и мещанства, «Госпожа де Скюдери» повествует о глубокоуважаемом ювелире, который становится преступником под покровом ночи.

Короткие рассказы Гофмана в основном были опубликованы в собраниях сочинений «Фантастические этюды» и «Ночные этюды». В сборник «Братья Серапиона» вошли такие известные во всем мире произведения как «Щелкунчик и мышиный король», «Мартин-бочар» и другие. Литературные творения Гофмана оказали сильное воздействие на русский театр. Адаптированные версии его историй были поставлены практически каждым главным режиссером, в частности, балет «Щелкунчик».

Потусторонние персонажи присутствуют в произведении «Эликсиры дьявола». Здесь рассматривается тема доппельгангера – мистического двойника реального человека. В «Приключениях в новогоднюю ночь» герой встречает людей, у которых нет тени. Вымышленная биография кота приведена в «Записках кота Мурра».

Эрнст Теодор Амадей Гофман скончался от прогрессирующего паралича 25 июня 1822 года в Берлине. Его произведения не только были интересной литературой, но и повлияли на такую совсем не связанную с ней область как психоанализ. Труды Гофмана высоко ценились Фрейдом и Юнгом. Это связано с тем, что Гофман очень хорошо был знаком с работами Месмера, считающегося родоначальником концепции подсознательного и игравшего ключевую роль в развитии психоанализа.

Вы можете следить за комментариями с помощью RSS 2.0-ленты. Комментарии и пинги к записи запрещены.

Комментарии закрыты.