Чарльз Лютвидж Доджсон — знаменитый английский детский писатель, который также был замечательным математиком, логиком, блестящим фотографом и неистощимым выдумщиком. Он родился в Дейрсбери около Уоррингтона, в графстве Чешир, 27 января 1832 года в семье священника. Чарльз стал третьим ребенком в семье и старшим сыном. Всего же у него было трое братьев и семь сестер.
Помимо математики с литературой, Кэрролл немало времени отдал фотографированию. Он являлся фотографом-любителем, однако часть снимков Кэрролла вошли, если можно так сказать, в историю мировой фотохроники. Это были фотографии Данте Габриэля Россетти, Альфреда Теннисона, актрисы Эллен Терри и множества других людей. Кэрроллу особенно удачно удавались снимки детей. В начале 80-х годов он все же забросил заниматься фотографией, сказав, что данное увлечение ему «поднадоело». Кэрролла считают одним из самых успешных и знаменитых фотографов, живших во второй половине XIX века.
Мало кто знает, что он был довольно удачным фотографом. Фотографией именитый писатель занимался буквально самозабвенно, достигнув больших успехов и значительных результатов в таком не простом искусстве. Он является одним из первых портретистов, кто в фотографию смог привнести непринужденность и естественность. В снимках Кэрролла отразился его личный взгляд на видение красоты – он узрел ее в непосредственных и смышленых маленьких детях, по большей части в девочках, с которыми крепко дружил, и для которых писал свои сказки.
На основной части фотографий Кэрролла на обратной стороне фотокарточек девочки самостоятельно писали цветными чернилами свои имена, в том числе даже на тех снимки, где они были полураздеты. Стоит заметить, что Кэрролл фотографировал девочек без викторианского тяжеловесного символизма, который был характерен для прочих художников его эпохи, таковыми, какими они являлись. С иной стороны, изображение полунагих и нагих детей не являлось столь уж необычным фактом для канонических нравов Англии во второй половине XIX века. Как бы то ни было, появление теорий о венском пошляке и шарлатане, спровоцировало трактование кэрролловского интереса к юных девочкам, в коих он видел физическое совершенство и моральную чистоту, педофилическим. Такое вульгарное отношение сохранено и сегодня. Но, несмотря ни на что, сейчас Кэрролла признают одним из самых лучших фотографов эпохи викторианской Англии.