Даже те, кто лично знал Льюиса Кэрролла, говорили о нем, как о человеке-загадке. Он соединял в себе стихии, пожалуй, абсолютно несовместимые. С одной в нем была приверженность к наукам вроде математики и алгебраической логики, так в колледже «Крайст-Черч» Оксфорда каждый преподаватель мог быть только духовным лицом, он де являлся практически образцом педагога и ученого. С другой же стороны в нем всегда было нежелание покамест жизни принимать священнический сан, потому он так и остался диаконом. Причиной тому была беззаветная его любовь к театру, к всеобщей атмосфере спектаклей, к обществу актеров. И главное, Льюис Кэрролл являлся натурой абсолютно художественной, то есть поэтом, без стихов его давно уже возможно антология поэзии Англии, прозаиком и эссеистом. Самое первое его произведение художественного характера, которое увидело свет, стала поэма «Одиночество» (1856 года).
Редактор ежемесячного журнала «Трейн» оценил по достоинству поэму, она ему очень понравилась. Тогда он попросил двадцатичетырехлетнего учителя математики, бакалавра Чарлза Лютвиджа Доджсона только об одном: поменять инициалы «Б.Б.», которыми он подписал свое сочинение, на что-нибудь более звучное и полное. Поэт выдал несколько возможных вариантов, выбор редактора выпал на псевдоним «Льюис Кэрролл». Псевдоним, как позднее выяснилось, образовался с помощью словесной игры из данного автору при рождении и крещении имени «Charles Lutwidge», которое он перевел изначально на латынь — \»Carolus Ludovicus\», а после англизировал, поменяв слова кроме того местами. С тех пор каждое свое художественное произведение Ч.Л. Доджсон подписывал исключительно этим псевдонимом, а все свои научные труды, как и ранее, — настоящим именем.