Писатели, особенно сказочники, — люди гениальные, талантливые. Не каждому дано «плести» сюжеты, складывая воедино слова, выражения, предложения так, чтобы это было приятно и увлекательно читать. А создание сказочных сюжетов и проще, и сложнее одновременно. Сложнее тем, что сказочный сюжет выходит за рамки реальности, за границы нашего опыта и знаний. Но для тех, кто «освободил» свое создание от таких условностей, это относительно просто. Но как же они, писатели-сказочники, научились это делать.
Когда-то ведь они тоже были детьми. Они развивались и воспитывались по-разному, но, пожалуй, объединяло их одно – фантазии их давали волю, не загоняли в рамки. Фантазия ребенка вообще явление уникальное. Большинству детей свойственно выдумывать небылицы, которые они бессознательно переплетают со своим опытом, своими желаниями и мечтами, своими наблюдениями о мире.
Джани Родари – великолепный детский психолог. В его сказках есть всё, что нужно ребенку для счастливой и успешной жизни, как минимум просто легкой с психологической точки зрения. Но Родари посвятил отдельную книгу уникальному детскому умению выдумывать и воображать.
«Грамматика фантазии» — так называется эта книга – направлена не только на развитие фантазии у ребенка, но и на общее развитие и воспитание. Главная цель книги – «взращивание» в ребенке цельной, самостоятельной творческой личности.
В книге много заданий для воображения, а также для формирования умения сочинять сказки вообще. Сочинение сказок – это всего лишь небольшая ступенька в лестнице развития творческой личности, но очень существенная, и – если подходить к заданиям ответственно – ступенька будет крепкой и основательной.
Для создания книги Родари использовал труды детских психологов, лингвистов, педагогов. Поэтому можно не бояться навредить ребенку. От книги будет только польза.
08
Окт 2011
Категория: Информация
Вы можете следить за комментариями с помощью RSS 2.0-ленты.
Комментарии и пинги к записи запрещены.