Сказка играет исключительно важную роль в духовном обогащении дошкольников, способствует закладке этических и эстетических чувств. В то же время сказка — это среда для развития эмоционально-нравственного опыта ребенка, помогающая не только представлять последствия своих поступков, но и переживать их смысл для себя и окружающих. Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего дошкольного детства и остается с ним на всю жизнь. Со сказки начинается его знакомство с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и со всем окружающим миром в целом.
Дошкольное детство — важный этап в воспитании внимательного, чуткого читателя, любящего книгу, которая помогает ему познавать мир и себя в нем, формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие художественного слова. Художественная литература развивает у детей желание обращаться к ней не только для развлечения, но и для приобретения знаний. Корней Чуковский — сам по себе культурное явление, не повторившиеся более в русской литературе, его язык, ритм сказок для детей до сих пор остаются вершиной детской литературы в России. В русской литературе он получил почетное звание «дедушки». К концу жизни на его счету было около трех десятков книг для читателей всех возрастов. Книг самых разнообразных и необычных, где автор выступал в роли детского поэта, критика, литературоведа, мемуариста, педагога, лингвиста, причем эти рола нередко смешивались в пределах одной книги.
Главная особенность сказок Корнея Чуковского, что в них он был не просто развлекателем детей, но и незаурядным педагогом. В игривых сказках писателя часто проглядывает стремление к воспитанию, обучению детей. На детских книжках Корнея Чуковского учились и воспитывались миллионы детей, передавая эстафету от поколения к поколению. Еще одной важнейшей особенностью стихов К. И. Чуковского является их эстрадность, расчет на громкое и коллективное чтение. Произведения Чуковского поражают быстрой сменой ритма, кинематографичностью, то есть быстрой сменой действий и персонажей. Язык сказок напоминает детскую речь, детские считалки. Кроме того, заметно влияние произведений русского фольклора. Рифмы являются организаторами текста, часто писатель отталкивается не от смысла стихотворения или поэмы, а от рифмы, ее звучания, красоты речи и простоты речи.
Сказки Чуковского не загромождены прилагательными, в них много глаголов, что делает текст более динамичным. Детские сказки Чуковского созданы не только поэтом, но и педагогом. Стихи могут быть прекрасны сами по себе, но плохо приспособлены к детям – тогда они, несмотря на любые достоинства, оставят детей равнодушными. У Чуковского же стихи идеально приспособлены к детям, ему удавалось словно подслушать детскую речь и воспроизвести ее с точностью до одного звука.
13
Мар 2017
Категория: Другие великие сказочники
Вы можете следить за комментариями с помощью RSS 2.0-ленты.
Комментарии и пинги к записи запрещены.