Если тщательно, вдумчиво читать одну из самых знаменитых сказок Ганса Христиана Андерсена «Снежная королева», то в ней можно обнаружить множество символов, которые делают эту сказку совсем не детской. В первую очередь, в этой сказке огромное количество мифологических символов, например, тролль, а также разбитое зеркало, которое, по примете, приносит семь лет несчастий любому, кто посмотрит в его осколки. Кроме того, в сказке практически постоянно упоминаются христианские молитвы, которые произносит главная героиня, внезапно появившиеся после очередной из них ангелы, а также рыба, на которой, за неимением бумаги и пера, нацарапала свое послание к финке старая лапландка. Разумеется, в «Снежной королеве», как и в любой другой сказке, не обошлось без говорящих животных, однако можно без труда заметить, что все они являются героями тех или иных сказаний и мифов.
Очень символичным является в сказке и образ одной из центральных фигур – Герды, которая, позабыв обо всем остальном и пренебрегая опасностью, отправляется на поиски своего любимого друга. Таким образом, эту героиню можно назвать настоящим воплощением любви. Кроме того, Герда олицетворяет собой жизнь, ведь при ее появлении мертвые чертоги Снежной королевы оживают, а непокорные льдинки сами складываются в нужное слово. Кроме того, именно Герда смогла растопить ледяное сердце Кая, подарив ему своей теплотой возможность жить заново. Полной противоположностью Герде является сама Снежная королева, которую запросто можно сравнить со смертью, ведь она своим прикосновением убивает все человеческое, все чувства, оставляя только лишь пустую оболочку. Именно так и случилось с Каем, который до появления во дворце Герды был просто-напросто двигающимся изваянием, которого не интересовало ничего, кроме льдинок.
Финал сказки также полон символов, в особенности примечателен тот момент, когда главные герои обнаруживают, что они повзрослели. Таким образом, «Снежная королева», как и любая другая сказка, способна научить чему-то, но в данном случае это нечто большее, чем просто победа добра над злом, это торжество любви и участия над равнодушием, чувств над холодом и рациональностью.